Специфика самоидентификации женщины-потребителя

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Целью потребления, сформированного партнерством, является поддержка отношений по типу «Я-Ты». Женщина заинтересована в сохранении этих отношений, так как они не только подчеркивают ее индивидуальность, но и удостоверяют ее в ее собственной уникальности. Потребление организуется желаниями и интересами обоих партнеров, поэтому приобретаемые товары и услуги могут значительно отличаться от тех, которые использовались бы одной женщиной. Принцип «от противного» сохраняет свои позиции: женщина и ее партнер отрицают то, что делается большинством пар (например, заключение брака в традиционных местах — мэрии, ЗАГСе или церкви) и используют часто привычные товары и услуги в необычных для них условиях (бракосочетание под водой или во время прыжка с парашютом).

В описываемом потребительском тексте женщина, скорее всего, осуществит материнскую самоидентификацию в варианте «идеальное материнство». Это обуславливается, во- первых, меньшинством женщин с самоидентификацией «идеальное материнство» (21% матерей), а во-вторых, целью материнства — воспитать уникальную личность, индивидуальность. Исходя из этой цели не ребенок «подгоняется» под специфику женского потребления, как, например, в тексте «Я имею то, что не имеют другие», а женщина обращается к тем товарам и услугам, которые помогают увидеть задатки ребенка и развить их в способности, отражающие его неповторимость. В этом случае женщина пренебрегает рыночным спросом на воспитание определенного типа личности (чего не происходит в предыдущем тексте) и стремится поддержать любое начинание ребенка, не просто предоставляя ему необходимые товары и услуги, независимые, в первую очередь, от гендерных маркировок, но и учитывая их качество и возможности дальнейшего развития (например, учитель танцев должен уметь не только обучить ребенка основам танцевального искусства, но и совершенствоваться сам, то есть быть примером).

Стремясь утвердить себя как индивидуальность, женщина выбирает род занятий в соответствии не только со своими интересами, но и с возможностью дальнейшего роста — личностного, профессионального, карьерного. Чаще всего, профессиональная деятельность этих женщин рассматривается как один из главных способов их самореализации и самоутверждения. Поэтому основным вариантом их самоидентификации будет «деловая женщина». Не соглашаясь ни с социальными, ни с гендерными преградами в своем профессиональном развитии, «деловая женщина» также не приемлет границ в потреблении необходимых для нее вещей. Именно эти женщины первыми стали использовать товары и услуги, традиционно считавшиеся мужскими. Следовательно, «деловая женщина» в организации своего потребления будет исходить только из специфики своей профессиональной деятельности, перечеркивая любые (гендерные, культурные, национальные и др.) ограничения в приобретении выбранных ею товаров и услуг.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование