Тексты потребительской самоидентификации женщины

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

При реализации первого проекта ее потребление сосредотачивается на товарах и услугах, способствующих привлечению внимания большего количества мужчин. Во втором проекте приобретение товаров и услуг нацелено на создание и выражение исключительных партнерских отношений. Но в любом случае процесс потребления в партнерстве организуется женщиной с «оглядкой» на других (например, женщина никогда не поедет в свадебное путешествие туда, где проводили медовый месяц ее знакомые). Принцип конкуренции распространяется и на материнскую самоидентификацию, и на связанное с ней потребление. Стремясь быть первой, женщина позиционирует себя, противопоставляя свой способ отношения к ребенку наиболее распространенному в ее эталонной группе. Например, если в группе доминирует «идеальное материнство», то женщина может обозначить его как «патриархатный пережиток» и реализовывать «формальное материнство», определяя его как единственно верный способ воспитания самостоятельной и независимой личности. Поэтому потребление организовано стремлением женщины выделить своего ребенка, сделать его самым-самым… (умным, красивым, сильным).

Конкуренция диктует, какие товары и услуги необходимы для развития ребенка: например, детский сад с изучением иностранного языка, школа с углубленным изучением какого-либо предмета или определенной направленности (спортивная, художественная, музыкальная), качественные и дорогие игрушки и т. д. Следовательно, цель материнского потребления — сделать ребенка конкурентоспособным. Остро конкуренция проявляется в профессиональной сфере. Здесь женщина стремится занять престижную должность, сделать карьеру для того, чтобы обозначить свое первенство и свою востребованность на рынке личностей. Для создания этого потребительского текста используются самоидентификации «работающая мать с карьерными притязаниями» и «деловая женщина». В первом варианте потребляемые женщиной товары и услуги призваны подчеркнуть ее успешность и в семейной жизни, и на работе. Например, женщина приходит на работу в новом украшении, сообщая сослуживицам: «Подарок мужа за новую должность». Во втором варианте приобретаемые женщиной дефицитные товары и услуги отражают ее продвижение по карьерной лестнице и финансовую состоятельность.

«Яне такая, как другие, я индивидуальность»» Этот потребительский текст формируется по принципу «от противного». Поэтому на уровне телесности женщина реализует вариант «принятая телесность». «Принятая телесность» противостоит как «разоблаченной телесности», так и «идеализированной телесности», то есть наиболее распространенным в обществе вариантам женской телесной самоидентификации. С одной стороны, «принятая телесность» как бы выводит женщину из сферы активного потребления, так как признав свои телесные недостатки и примирившись с ними, женщина не будет обращаться к товарам и услугам, радикально меняющим ее тело. Но с другой стороны, только через потребление женщина может выразить свою телесную уникальность, что она и делает, превращая свои телесные недостатки в достоинства, которые не только отличают ее от других, но и составляют ее «изюминку». Женщина выбирает товары и услуги не только не используемые большинством, но и максимально отражающие ее ощущение жизни и самой себя как неповторимой личности.

До сих пор в обществе наименее распространенными вариантами женской сексуальной самоидентификации остаются «желающая женщина» и «женщина-подруга». Поэтому они чаще всего осуществляются женщинами, стремящимися подчеркнуть свою индивидуальность. В первом варианте женщина делает акцент на раскрытии своей уникальности через свое сексуальное желание и удовольствие, поэтому она приобретает эксклюзивные товары и услуги, то есть те, которые не употребляются или не приемлются большинством. Во втором варианте женщина познает свою индивидуальность через взаимное (свое и своего партнера) сексуальное желание и удовольствие. Это организует потребление женщиной тех товаров и услуг, которые способствуют выявлению различных оттенков сексуального желания и удовольствия у нее самой и ее партнера. Таким образом формируется сфера потребления, отвечающая неординарным сексуальным запросам женщин.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование