Женщина с потребительским текстом

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Выбор партнерской самоидентификации женщины обусловлен наиболее распространенным типом отношений между мужчиной и женщиной в эталонной группе. Если в эталонной группе культивируется долговременное партнерство с типом отношений «Я-Он», то женщина будет создавать те же отношения со своим партнером. При этом копирование партнерских отношений происходит через потребление тех товаров и услуг, которые, по ее мнению, и способствуют сохранению этих отношений в эталонной группе. Например, женщина-эталон демонстрирует «путешествие вдвоем» на морское побережье как одно из главных условий благополучных отношений. Женщина, подражающая ей, постарается воссоздать эти условия, даже если сама она предпочла бы путешествие по реке с друзьями.

Материнство становится для женщины личностно важным, если в эталонной группе существует детоцентризм. В этом случае женщина ориентирована на «идеальное материнство» и целью потребления является обеспечение ребенка такими товарами и услугами, чтобы с их помощью он мог претендовать на место в эталонной группе (в настоящем или в будущем). Если же эталонная группа демонстрирует более чем прохладное отношение к наличию детей, то их появление окажется для женщины помехой, что приведет к самоидентификации «формальное материнство». Тогда потребление, связанное с ребенком, будет минимально необходимым и исходящим не из его потребностей, а из желания женщины приобщиться к эталонной группе. Таким образом, ребенок воспринимается женщиной либо как дополнительный шанс стать членом эталонной группы, либо как препятствие на пути к заветной цели. В первом варианте потребление разнообразных товаров и услуг максимализируется, во втором — минимализируется.

Женщина с потребительским текстом «Я имею то, что имеют члены моей эталонной группы» может осуществить любой вариант профессиональной самоидентификации. Вариант «работающая мать» производится женщиной в двух случаях: когда в эталонной группе принято, чтобы женщина работала вне дома, что перенимает подражающая женщина, хотя сама она может не иметь каких-либо профессиональных притязаний; или женщина вынуждена работать из-за материальных трудностей своей семьи, тогда как в эталонной группе женщина может и не работать. В первом случае женщина выбирает профессии с маркировкой «женственные», а приобретаемые ею товары и услуги призваны указывать на ее статус работающей женщины. Во втором случае женщина старается скрыть необходимость работать вне дома, потребляя товары и услуги, рассчитанные на профессионально незанятых женщин. Вариант «работающая мать с карьерными притязаниями» осуществляется женщиной как ответ на профессиональные достижения и семейное благополучие женщины-эталона. Стремясь найти баланс между материнством и карьерным ростом, женщина копирует стиль потребления своего «кумира», хотя результат подражания чаще всего отличается от ожидаемого. Вариант «деловая женщина» становится для женщины привлекательным, так как он дает шанс стать членом эталонной группы. Тогда она активно пользуется товарами и услугами, указывающими на ее профессиональное равенство с выбранным эталоном.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование