Вариант сексуальной самоидентификации женщины

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

«Я имею то, что имеют члены моей эталонной группы, те, на кого я хочу быть похожей». Точкой отсчета в организации этого потребительского текста становится наличие у женщины некой эталонной группы, к которой она если даже и не может принадлежать, но хочет быть приближена через подражание. Ориентация на «кумиров» прослеживается во всех компонентах текста потребления. Вариант «идеализированной телесности» органично вписывается в этот текст. «Идеальное телесное Я» формируется из желания иметь внешность какой-либо знаменитости. Поэтому женщина потребляет максимально возможное для нее количество товаров и услуг, которые приближают ее телесность к «идеалу». Женщина может радикально модифицировать свою телесность, подгоняя ее под «идеальную» (например, провести липосакцию, изменить разрез глаз, контуры губ, форму носа), или только какую-нибудь ее часть (например, увеличить размер груди как «у Памелы Андерсен»). Женщина прибегнет не только к пластической хирургии, чтобы добиться желаемого сходства, но и будет приобретать одежду и косметику тех марок, которыми пользуется ее эталон (на этом строятся многие маркетинговые кампании, заключающие контракты со знаменитостями для рекламы фирменной продукции). Эти женщины не боятся экспериментировать и потреблять новые товары, но только в том случае, если их уже используют «кумиры». Дискурс, построенный на фразах «в этом платье я похожа на…», является для женщины защитой от непонимания и неприятия со стороны окружающих, тех, для кого ее внешний вид слишком экстравагантен.

Вариант сексуальной самоидентификации женщины зависит от того, какой вариант позиционирует ее эталон. В большинстве случаев актрисы, певицы и модели (в первую очередь выбираемые женщиной в качестве «кумиров») демонстрируют два варианта сексуальной самоидентификации — «сексуально востребованная женщина» и «желающая женщина». Поэтому почитательницы Клаудии Шиффер, скорее всего, будут осуществлять самоидентификацию «сексуально востребованной женщины», а поклонницы Мадонны — вариант «желающая женщина» (независимо от того, как идентифицируют себя Шиффер и Мадонна). В первом случае женщина будет активно покупать товары и услуги, повышающие ее сексуальную привлекательность у большего количества мужчин и приближающие ее тем самым к успеху «кумира». Во втором варианте предпочтение женщины будет отдаваться товарам и услугам, помогающим воспроизводить то сексуальное желание и удовольствие, которое приписывается женщине-эталону и ее партнеру.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование