Я такая же, как все

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Женщина с потребительским текстом «Я такая же, как все» ориентирована на брак, то есть на долговременное партнерство с преобладающим типом отношений «Я-Оно». Поэтому ее потребительские интересы, сформированные этими отношениями, ограничиваются набором широкодоступных товаров и услуг для семейной жизни. Приобретая товары и услуги массового производства, женщина тем самым утверждает свою похожесть на других женщин и вызывает у своего партнера убеждение, что «все женщины одинаковы, зачем тогда менять одну на другую». Таким образом, потребление женщины нацелено на сохранение партнерских отношений.

В данном тексте потребления материнская самоидентификация выступает в своем промежуточном варианте, так как он является наиболее распространенным (как уже отмечалось, это 52% матерей). Материнское потребительское поведение в этом случае направлено на приобретение нес % водимых ее ребенку товаров, а также тех товаров, которые бы соответствовали принципу «не хуже, чем у других». В выборе товаров и услуг для ребенка четко соблюдается гендерная дифференциация. Также отдается предпочтение проверенным и общественно одобряемым услугам: детские сады с необходимым минимумом дополнительного образования, гендерно маркированные кружки и секции и т. д. Цель материнского потребления — обеспечить своего ребенка такими товарами и услугами, чтобы с их помощью он соответствовал общепринятой норме физического и умственного развития.

Потребление, сформированное профессиональной деятельностью женщины, опирается на вариант «работающая мать», так как он обеспечивает баланс между интересами семьи и работой, а также сохранение гендерных стандартов, при которых женщина, даже войдя в сферу публичного, не претендует на мужское доминирование. Как правило, «работающая мать» отдает предпочтение постоянному месту работы и финансовой стабильности. Работа в одном и том же коллективе долгое время (десять — двадцать лет) формирует у нее потребительский принцип «не отстать от других»: если кто-то из коллег- женщин приобретает новую вещь (услугу), то в действие вступает механизм заражения («почему она смогла купить, а я не могу?»), и «работающая мать» стремится ее «догнать». Таким образом, многие покупки женщины могут быть инициированы средой, в которой она работает.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование