В условиях развития современного рынка

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Как кажется на первый взгляд, третий системообразующий компонент женской самоидентификации — пол-сущность — в отличие от гендера и пола-функции не может быть вписан в структуру потребления. Казалось бы, пол-сущность находится за пределами потребления. Раскрываясь через гармоничное взаимодействие между гендером и полом- функцией, пол-сущность должен бы преодолевать неизбежность потребления через удовлетворение гендерных потребностей и потребностей пола-функции. Однако полсущность — это самостоятельное образование, что приводит к существованию других, отличных от гендера и пола-функции, потребностей. Потребности пола-сущности не столь явлены и не несут на себе печать культурно и физически необходимых, но без их удовлетворения жизнь женщины лишается полноты и смысла. Неудовлетворенность потребностей пола-сущности порождает многочисленные негативные ощущения, внутреннюю напряженность и тревогу. Женщина удостоверяет наличие потребностей пола-сущности всякий раз, когда говорит: «я ощущаю себя чрезвычайно истощенной, утомленной, неустойчивой, подавленной, растерянной, заезженной, загнанной, бесчувственной. Я ощущаю себя испуганной, хрупкой, слабой; виноватой, вечно сердитой или раздраженной; бездушной, никчемной, увязшей, зажатой, помешанной; не чувствую ни вдохновения, ни воодушевления, ни смысла. Ощущаю себя бессильной, постоянно сомневающейся, колеблющейся, зашедшей в тупик, неспособной пробиться; чувствую, что отдаю все свои творческие силы другим, выбираю таких мужчин, работу или друзей, которые высасывают из меня все соки; страдаю от разрушения собственных жизненных циклов. Ощущаю, что слишком закрыта, инертна, неуверенна, нерешительна, неспособна управлять собой или ставить пределы»21. Следовательно, негативность самоощущений женщины сигнализирует о потребностях пола-сущности и порождает желание эти потребности удовлетворить.

В условиях развития современного рынка потребления на любой спрос сразу же возникает множество конкурирующих предложений. Негативное самочувствие современной женщины при внешнем улучшении ее существования не могло остаться без маркетингового внимания. Многие рекламные кампании, ориентированные на женщину, начинают выстраиваться на апеллировании к их «природной» женскости и совершенству, которым чуть-чуть чего-то недостает (а именно: рекламируемого товара или услуги). «Напрямую связанный с экономической прибылью, образ совершенной женщины вызывает обладать тем, что, согласно рекламе, и сделает женщину „естественной и совершенной» (вопреки искусственности способа достижения цели).. .»22 Таким образом, обращение при реализации товаров и услуг к «естественности и совершенству» женщины есть отклик на ее потребности, идущие от пола-сущности.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование