Второе направление потребления

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Послеродовое потребление формируется вокруг физического восстановления женщины и ее способности к лактации. Климакс вызывает у женщины потребность в регулировании своего физического состояния, поэтому предлагаются различные медикаментозные средства, снимающие неприятные симптомы этого периода. «Не следует забывать того, что именно женщины — основные покупатели медикаментов»20. Следовательно, любая телесная потребность женщины (от жизненно необходимой до незначительного телесного неудобства) создает широкий рынок конкурирующих товаров и услуг, реализация которых происходит через апеллирование к «естественности» («это нужно вашему телу»), формируя тем самым женщин как активных потребителей фармакологической продукции и медицинских услуг.

Второе направление потребления, основанное на поле-функции женщины, служит для удовлетворения ее телесно-эмоциональных потребностей. Эти потребности возникают, в первую очередь, как необходимость женщины адаптироваться к происходящим в ее теле (с ее телом) изменениям. Специфически телесные проявления женщины обладают временной последовательностью циклов и их изменчивостью. Появление очередного цикла телесного функционирования сопровождается трансформациями не только в физическом облике, но и эмоциональном самочувствии женщины. Например, менструальный цикл включает в себя как гормональные изменения, так и вызванные ими изменения эмоционального фона жизнедеятельности женщины. Наиболее известен период, обозначенный в медицине и психологии как предменструальный синдром. В первую очередь, он отражает особенности эмоционального состояния женщины при определенном уровне половых гормонов. Как правило, в этот период у женщины доминируют негативные эмоции (агрессивность, раздражительность, придирчивость), которые нередко существенно отличаются от ее обычного настроения. Многие женщины стремятся минимализировать свои негативные периодические реакции, и им на помощь приходит обширный список предложений, начиная от медикаментозных средств и заканчивая психотерапией и психотренингами по эмоциональному регулированию. Подобные эмоциональные изменения происходят у женщины и во время беременности (хотя здесь спектр эмоций более вариативен — от радостного волнения до чувства безысходности), и потребительский рынок предлагает множество способов эмоционального регулирования: фармакологические средства (успокоительные и повышающие жизненный тонус), просветительские услуги (специализированные телепередачи, литература, курсы), различные психологические практики. Таким образом, эмоциональное сопровождение специфически женских проявлений тела может напрямую зависеть от потребительской активности женщины.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование