Тендерной дифференциации подвержена и направленность потребительского поведения

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Продемонстрируем это на примере одежды. В современном обществе одежда многофункциональна, и ее первичная социальная функция — защита от воздействий внешней среды — отходит на второй план, так как главным становится ее символическая функция. Одежда — это текст, который не только информирует окружающих о поле, возрасте, социальном статусе индивида, его экономической состоятельности и вкусе, но и служит способом конструирования персональной идентичности. Характер выбора одежды отражает специфику как потребления индивида, так и его самоидентификацию: «мужчины демонстрируют более самостоятельный, ориентированный на себя, подход к покупке одежды, подчеркивая ее роль как выразительного символа собственной личности и ее функциональные достоинства. Женщины озабочены „ориентацией на других», выбирая одежду как символ социальной и личной связи с окружающими»15. Следовательно, выбор товаров и услуг с «ориентацией на других» является главной особенностью женского потребления. Это коррелирует со спецификой женской самоидентификации, осуществляющейся через отношения с другими (см. главу 2).

Коротко обрисовав ситуацию женщины-потребителя по гендерному показателю, хотелось бы остановиться на особенностях потребления, сформированного полом-функцией женщины. Это отсылает к потреблению, организованному функционированием тела женщины именно как женского (то есть к функционированию ее пола). Хотя и здесь следует сделать оговорку: данное потребление, хотя и исходит из биологических потребностей женского тела, все же обладает значительной исторической и социальноэкономической детерминацией. И в этом состоит основная сложность изучения потребления, идущего от пола-функции женщины, но попытаемся обрисовать контуры этого потребления.

Половое функционирование пронизывает всю жизнь женщины, начиная с активизации пола-функции. Именно с этого периода возникают специфически женские потребности, формирующую сферу специфически женского потребления. Напомним, что пол-функция женщины есть ее телесно-эмоциональное бытие. Поэтому условно потребление, связанное с полом-функцией женщины можно разделить на два направления: 1) потребление материальных товаров и услуг, удовлетворяющих специфически женские телесные потребности; 2) потребление как материальных, так и «:идеальных», «душевных» товаров и услуг, служащих для удовлетворения ее телесноэмоциональных потребностей.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование