Влияние производителей на потребителя

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Тенденция потребностей не прекращается и после того, как одна из них была удовлетворена: снова и снова возникают новые потребности»1. Поэтому производители товаров и услуг стремятся не только воздействовать на потенциальных покупателей с целью убедить приобрести именно «их» товар (услугу), но также сформировать у индивидов «завышенные» потребности, то есть таким образом организовать желание потребителя, чтобы он приобретал товаров (услуг) больше, чем ему это жизненно необходимо.

Влияние производителей на потребителя основано на апеллировании к его свободе выбора. «Поскольку покупателю предлагается широкий выбор возможностей, то человек не просто покупает нечто необходимое, ноличност-но вовлекается в нечто трансцендентное вещи. У нас, собственно, больше нет возможности не делать выбора, покупать вещь просто ради ее применения — сегодня больше нет вещей, которые предлагались бы покупателю на таком „нулевом уровне». Наша свобода выбора заставляет нас волей-неволей вступать в систему культуры. Таким образом, выбор лишь кажущийся: мы переживаем его как свободу, но гораздо меньше ощущаем, что он нам навязывается, а через его посредство и целое общество навязывает нам свою власть»2. Отсюда возникает двоякость позиции потребителя: с одной стороны, он свободен в выборе товаров и услуг в силу их избыточности, формируя тем самым свой индивидуальный стиль потребления, а с другой — он ограничен не только «системой культуры», в которой живет, но и набором предлагаемых товаров и услуг.

Описанная выше ситуация, в которой оказывается потребитель начиная со второй половины XX века, существенным образом меняет само понимание потребления. «Традиционно оно рассматривалось как процесс удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования (уничтожения) товаров… Однако за пределами полуголодных обществ такое понимание потребления оказывается недостаточным. Его изучение в развитых странах современного Запада привело ряд исследователей к выводу, что потребление становится для широких масс населения прежде всего производством символов» . Следовательно, потребление есть создание и манипуляция сознательно сконструированными знаками, а потребитель — тот, кто творит текст при помощи этих знаков. Независимо от того, из какого принципа исходит индивид — из ориентации на других или на себя, созданный им потребительский текст прочитывается окружающими в тесной связи с его личностными особенностями. Другими словами, выбором тех или иных товаров и услуг индивид сообщает другим не социальное положение, размер дохода и развитость эстетического вкуса, но и представления о самом себе, переживания самого себя, то есть осуществляет тем самым самоидентификацию.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование