Гендер

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Одним из главных стилизующих характеристик индивида для И. Гофмана выступает гендер, содержание которого обладает коммуникативной вариативностью и (воссоздается индивидом как сознательно, так и бессознательно. По И. Гофману основным механизмом создания гендера является гендерный дисплей, то есть установленная последовательность действий, приписываемых женскому или мужскому типу поведения. Во время социального взаимодействия гендерный дисплей «исполняется», то есть совершается общепринятая для данного социального контакта последовательность действий. гендерный дисплей может быть исполнен и в «укороченном варианте» — «какая-то часть последовательности может быть исключена из ее оригинального контекста, заключена в скобки и впоследствии исполнена отдельно»80. Это изменение дисплея зависит от его особенности планироваться прямо во время исполнения и приводит к тому, что планы могут не пересекаться с тем, что в итоге будет исполнено. Планирование исполнения гендерного дисплея женщиной строится на ее представлениях об отношениях и тех представлениях о себе, которыми она наделяет Другого, предъявляя определенное идентификаторное стилизование себя. Несовпадение плана и результата дисплея указывает на трансформацию представлений женщины об отношениях с Другими. Так как в исполнении гендерного дисплея женщины отражается стабильность и изменчивость ее представлений об отношениях со «значимыми другими», то условия исполнения дисплея указывают на вариант ее самоидентификации. Главной чертой гендерного дисплея женщины является его высокая зависимость от партнера по взаимодействию. Исполнение гендерного дисплея женщиной основано на правиле демонстрации пассивности и потребности в покровительстве со стороны мужчины и активности и ответственности в отношениях с детьми. Реализация гендерного дисплея в контактах с другой женщиной определяется наличием отношений с мужчиной и ребенком, то есть взаимодействие с другой женщиной опосредовано опытом отношений с мужчиной и ребенком, апеллирование к которым служит основным принципом выстраивания симметричных отношений между женщинами. Подобная объектная зависимость гендерного дисплея женщины, во-первых, создает сложность в его усвоении, а во-вторых, предполагает большую вероятность его сбоя.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование