Выбор профессии

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Помимо латентных воздействий учителей на профессиональный выбор девушек особым влиянием обладает педагогический дискурс, воспроизводящий принципы общественного дискурса. По мнению большинства учителей, жизненный успех девушек связан главным образом с частной сферой. «При этом образование и специальность в представлениях учителей-женщин превращаются в одно из важнейших условии благополучия выпускниц школ не столько в профессиональной сфере, сколько в семейной.. . В сравнении с образованием и специальностью материальная независимость женщины оказывается менее значимым фактором ее социальной успешности»52. Таким образом, благодаря своему авторитету и жизненному примеру учителя способствуют укреплению социальной пассивности девушки, ориентируя ее на экономическую зависимость от мужчины и не развивая присущую ей суверенность и стремление к автономии. Поэтому девушек отличают менее определенные профессиональные планы, склонность к выбору более низких по социально-экономическому статусу профессий, имеющих исполнительный или обслуживающий характер. И самое главное: выбор профессии всегда связан с «оглядкой» на будущий семейный статус девушки. Выбирая себе специальность, она должна подумать о том, как ее будущая профессиональная деятельность повлияет на партнерские отношения с мужчиной, на рождение и воспитание ребенка (детей). Подобная «оглядка» не способствует выбору творческих профессий, профессий, требующих длительного карьерного роста или обучения. Еще не осознавая всех противоречий и конфликтов, ожидающих ее во взрослой жизни, девушка учится самоопределяться где-то между: между работой и семьей, между желаниями и потребностями Других и своими, между своей жизнью и жизнью для Других.

Таким образом, самоидентификация девушки осуществляется во взаимодействии между становящимся полом-функцией, гендерными нормами и гендерным идеалом. Результатом этого взаимодействия становится выделение девушкой приоритетных сфер деятельности (элементов самоидентификации) и активное развертывание их содержания, реализация которого сдерживается обществом через психосоциальный мораторий.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование