Страх беременности

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

В случае позитивного продолжения сексуальный опыт станет сферой самоутверждения девушки и обретения уверенности в себе как становящейся женщине.

Страх беременности у девушки указывает на ее неготовность быть матерью и взять на себя ответственность за жизнь другого человека. Девушка не готова к материнству, так как находится на этапе освоения ответственности за саму себя. Конечно, материнство входит в планы большинства девушек, но только после того, как они выйдут замуж, или приобретут какую-либо профессию, или сделают профессиональную карьеру, или совершат все перечисленное. Согласно социологическим и психологическим исследованиям У. Бека, Л. Г. Бузуновой, Л. Л. Рыбцовой, С. В. Скутневой, у большинства девушек в жизненных планах на первом месте стоит учеба или работа. И девушка четко понимает, что профессиональная деятельность и материнство — трудносовместимые сферы женской жизни. Наблюдая за жизнью своей матери, девушка видит, как та «разрывается» между профессиональной работой и семейными (материнскими, партнерскими) обязанностями. Поэтому многие девушки предпочитают сначала закончить учебу по выбранной ими профессии, а затем выстраивать семейные отношения.

Выбор профессии регламентирован теми учебными дисциплинами, которым девушка отдает предпочтение в школе. В предыдущем параграфе указывалась направленность учебной ориентации девочки. Если девочка все-таки выбирает «мужскую» дисциплину и стремится добиться в ней высоких результатов, то перед девушкой встает дилемма: «идти путем дальнейшего развития своих способностей или отдать предпочтение потребности быть принятой своей группой»50. Обозначенная дилемма возникает из-за резкого перехода от потребности в достижении и высокой самооценке, характерной для младших школьников, к потребности в любви и принадлежности к группе, обостряющейся у девочек в четырнадцатилетнем возрасте. Выбор в пользу потребности в принадлежности к группе сверстников заставляет девушку занять более пассивную, по сравнению с предыдущим периодом, позицию. Главными причинами перехода девушки к пассивности являются, во- первых, жесткая стереотипизация гендерного норматива подросткового возраста и, во- вторых, отношение учителей в рамках учебного процесса. «Школьные учителя, особенно в старших классах, при изучении математики, физики, химии и других предметов естественно-научного цикла больше внимания стараются уделять мальчикам, что негативно отражается на уровне подготовки девочек по этим предметам. В конечном итоге у девочек постепенно формируется комплекс неполноценности и непригодности к некоторым видам деятельности»51. Кроме этого, скрытое влияние оказывает пол учителя. Преобладание в школе женщин, говорящее о феминизации сферы образования в целом, способствует ориентации девушек на подобные профессии. Согласно исследованию Л. Г. Бузуновой по профессиональной ориентации девушек, профессия учителя находится на первом месте по приоритетности социальной деятельности для женщины.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование