Норма как прескриптивно-дескриптивное образование

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Норма является формой и способом существования культуры как целого и каждой культурной сферы в отдельности. Именно через норму происходит функционирование культурного содержания каждого конкретного общества. «Нормы культуры представляют собой выработанные в результате воспроизводимости культурной деятельности и социальных отношений правила и стандарты, предписывающие определенную программу осуществления деятельности или поведения индивидов» . Нормативное содержание зависит от предметной и деятельной сферы культуры. Форма существования любой культурной нормы — долженствование: запрет, разрешение, уполномочивание. Однако должное не может проявить себя вне интерпретирующего его индивидуального сознания. Все это в полной мере относится и к гендерным нормам. «Существующие в культуре полоролевые стереотипы выступают как фактор полоролевой социализации так и постольку, как и поскольку они представлены в сознании — его рефлективном… и бытийном… слоях, то есть так и постольку, как и поскольку они становятся субъективной психической реальностью»39.

Норма как прескриптивно-дескриптивное образование общезначима и интерсубъективна. Для того, чтобы норма перешла на уровень не только внешней, но и внутренней детерминации человека, она должна приобрести аксиологический статус, то есть стать ценностью. «Ценности субъективны, они всегда рождаются во внутренних мирах индивидов, становясь там самой сокровенной, а нередко и потаенной их частью»40. Норма становится ценностью только в рефлектирующем сознании субъекта интерпретации. В данном случае субъектом интерпретации является девушка, рефлектирующее сознание которой только начинает набирать силу.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование