Измерение окружающего мира и себя

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Одним из главных моментов половой и гендерной самоидентификации девушки является молодежная среда, обладающая в этот период статусом максимальной значимости. Признание и принятие со стороны сверстников обоих полов становится для девушки столь же важным, как и со стороны родителей: одобрение ровесников и родительское одобрение уравниваются по значимости и воздействию на девушку. Следствием отвержения девушкой гендерных норм женственности материнского поколения становится некритическое принятие (усвоение) тех гендерных норм, которые в молодежной субкультуре маркируются как современные и истинные: «психологическая независимость от старших часто оборачивается повышенной конформностью, рабской зависимостью от сверстников»36. В юношеском возрасте гендерные нормы отличаются особой жесткостью и стереотипностью: нормы мужественности и женственности крайне поляризуются, то есть наделяются противоположными характеристиками. И хотя поляризация гендерных образцов у девушек значительно смягчена по сравнению с юношами, по отношению к взрослому восприятию гендерных норм она остается все же достаточно высокой (исследования В. Е. Каган, И. С. Кона, И. В. Романова).

Измерение окружающего мира и себя полярными категориями — одна из отличительных особенностей этого возраста. По мнению юношества, предмет либо соответствует норме полностью, либо не соответствует вообще — середины не существует. Отсюда образуются два проблемных поля: максимализм оценок и самооценок и озабоченность соответствием норме любых предметов и себя в первую очередь. Оба эти поля тесно переплетены. Самооценка осуществляется девушкой с позиции нормы, которая становится настолько значимой в ее жизни, что любое свое желание, намерение, действие и слово она пропускает через социокультурный норматив. «Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой „нормы», чтобы все у него было „как у других».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование