Я — это Я

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Свои телесные трансформации от девочки-ребенка к девушке-женщине «дева-невеста» маркирует изменением в поведении и речи. Как правило, подобное изменение характеризуется искусственностью и жеманностью. Первые попытки девушки вести себя как «зрелая женщина» оказываются неуклюжими и неудачными. Можно выделить две основные причины неудачи. Во-первых, подражательное поведение «зрелой женщины» требует от девушки зрелости всех психических, физических и интеллектуальных реакций, возникающих только в процессе обретения жизненного опыта. Но вследствие отсутствия подобного опыта девушка не может в ходе непредсказуемого процесса общения реагировать как зрелая женщина. Отсюда возникает несогласованность поведения девушки и ее ответных реакций, которые раскрывают перед ней необходимость обратиться к разнообразным источникам информации относительно нормы «зрелого женского» поведения. Во-вторых, те нормы женственности, которые усваиваются девочкой еще в период детства, принадлежат поколению ее матери. И хотя содержание норм может быть стабильным и неизмененным, чаще всего формальная сторона нормы подвергается значительным модификациям по сравнению с предыдущим поколением. Таким образом, девушка может демонстрировать по меньшей мере несвоевременные манеры и взгляды, что в молодежной среде имеет негативные коннотации.

Прежде чем рассмотреть влияние молодежной среды на самоидентификацию девушки, необходимо прояснить один важный момент, а именно: причины, позволяющие девушке идентифицировать себя либо как «деву-амазонку», либо как «деву-невесту». Другими словами, если данные модели характерны для «девичьего общественного сознания», то возникает вопрос: что заставляет одних девушек ориентироваться на асексуальную самоидентификацию, грозящую перейти в отказ от всего фемининно маркированного, в том числе и от своего тела, а других — на подчеркнуто сексуальную идентификацию со своим телом как главным знаком женственности. Причины выбора разных идентификационных моделей укоренены в детском выборе девочки между двумя ее самоидентификациями — между «Я — это Я» и «Я — девочка». Очевидно, что между детским и девичьим выбором можно обнаружить непосредственную связь. Вероятнее всего, что те девочки, которые активно усваивали гендерные нормы женственности, принимая их в качестве необходимого содержания своего пола-функции, для самоидентификации в юности выберут модель «девы-невесты». Именно эти девочки с радостью воспримут тот факт, что они становятся «полноценными женщинами», что их тело будет похоже на тела взрослых женщин и они смогут делать то, что, как им обещали, может делать «настоящая женщина». Таким образом, девушка выбирает тип «девы- невесты» в силу всесторонней одобряемости этой культурной модели, желая через идентификацию с ней укрепить уверенность в себе, получая поддержку со стороны «значимых других».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование