Я — девушка: шокирующая актуальность пола и многозначность гендера

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Обращение девочки к отцу связано с ее стремлением отделиться от матери. Фигура отца, чаще всего идеализированная из-за его удаленности и частого отсутствия, помогает девочке обрести ощущение отдельности и особенности, что дает ей возможность занять более отстраненную позицию по отношении к матери. Отстранение от матери не означает полного разрыва с ней (прерывания идентификации с ней), требуемого для становления мужской идентичности. «Девочки входят во взрослую жизнь со сложным наслоением эмоциональных связей и с богатым, непрерывным внутренним объектным миром… Для девочки мать остается первичным внутренним объектом, и гетеросексуальные связи девочки не требуют исключения этого объекта в дальнейшем…»30 Подобная эмоциональная тяга девочки, а позже и зрелой женщины к другим женщинам приводит к предпочтению ими тесных личных связей друг с другом. Итак, потенциальность пола-функции, с одной стороны, создает условия для доминирования в самоидентификации девочки гендерного норматива, определяющего круг дозволенных обществом сфер ее деятельности, а с другой — побуждает девочку к активному поиску своего значения через повседневные наблюдения и игру. гендерная норма и поиск значения пола-функции формируют ориентацию девочки на отношения с Другими, конституирующими таким образом особость женской самоидентификации.

По Э. Эриксону, юность женщины выбивается из описанной им последовательности жизненных стадий тем, что нарушается оптимальный цикл «автономия — единение». Девушка в своем развитии соединяет идентичность (пятая стадия) и близость (шестая стадия), так как она познает себя через отношения с Другими. И половая и гендерная самоидентификация девушки осуществляется через ее интерпретацию реакций окружающих ее «значимых других» на те кардинальные изменения, которыми изобилует юность.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование