Дети рождаются умудренные инстинктом

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Поэтому, когда девочка говорит, что она не знает, чего она хочет, то это означает только одно — она хочет того, что для нее запрещено обществом, и она знает об этом запрете. Таким путем девочка выясняет круг дозволенного для нее, возможности самоопределения в этом круге, а также возможности выхода из него. Круг дозволенного очерчивается гендерной нормой женственности и определяется из перспективы будущей жизни девочки. В постиндустриальном обществе пределами круга дозволенного для девочки выступают, с одной стороны, определенные виды и ниши профессиональной деятельности, а с другой — обязательность семейной жизни и материнства.

Несмотря на распространенность и всеобщность школьного образования в современном мире, служащего обязательной основой для дальнейшей профессиональной подготовки, в его рамках существует негласное принятие гендерных норм. «Многие учителя, придерживаясь точки зрения, что школа должна задавать различные направления развитию мальчиков и девочек, подразделяют предметы на „мужские и „женские .. .» Следствием становится разное отношение к ученикам: «.. .школьные учителя уделяют больше внимания в классе мальчикам. Учителя в первую очередь отвечают на их вопросы, а одноклассниц к вопросам не поощряют. Подразумевается, что девочка должна знать, а не исследовать и сомневаться в истинности или полноте знания»25. И если гуманитарные дисциплины, относящиеся к разряду «женских», открыты для поощрения инициативы девочки со стороны учителей и родителей, то математические и технические предметы не являются для них областью одобрений, так как достижение здесь каких-либо успехов чревато для девочки умалением ее женственности. Подобная ориентированность девочек не может не определять ниши их будущих профессий.

Помимо школьных предметов девочка имеет возможность самоопределения в сфере дополнительного образования, посещая музыкальные, художественные, танцевальные школы, спортивные секции, но опять же строго регламентированные виды (художественная гимнастика, фигурное катание, реже волейбол, баскетбол или спортивная борьба), различные кружки (от кройки и шитья до основ актерского мастерства). К этим дополнительным занятиям, которые могут в дальнейшем также определять выбор профессии, родители и учителя относятся более спокойно и поощрительно, но при условии соблюдения девочкой указанных рамок. Например, если девочка захочет заниматься маскулинно маркированным видом спорта (футболом или боксом), то здесь она встретит неприятие со стороны окружающих ее взрослых.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование