Распространенность и всеобщность школьного образования

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Тот факт, что девочки в большинстве случаев все же делают выбор в пользу внешне одобряемого поведения и активно осваивают гендерную норму женственности, зависит в большей степени от того, что «со стороны учителей и родителей на девочек оказывается сильное давление, с тем чтобы заставить их подчиняться всевозможным нормам, правилам и традициям»21. И в то же время сам факт этого давления говорит о том, что принятие гендерных норм женственности представляется проблематичным, и внешнему окружению требуется «сломить» волевое сопротивление девочки, пытающейся отстоять свое право на суверенность. Следствием ее подчинения внешнему давлению становится проявление ею «извечного женского коварства». Дело в том, что «у девочек обнаруживается явное расхождение скрытого мотива поведения „в свою пользу» и внешне демонстрируемого поведения „в пользу другого»»22. Таким образом, усвоение девочкой гендерной нормы женственности, в частности нормы альтруизма и заботы о других, может носить только внешне одобряемый характер, как правило вербальный, когда она говорит одно, но делает то, что считает нужным для себя. Такое расхождение между вербальным и реальным поведением можно обозначить как сомосохранительное, дающее возможность девочке сохранить свою суверенность. Поэто

му всякий раз, когда ее обвиняют в упрямстве, настырнос-ти и непослушании, можно говорить о том, что «женское лукавство» возрождается. С детства женщина учится скрывать главное — саму себя, свое Я, суверенность своей воли и желания, скрывать тот факт, что гендерная социализация не имела того эффекта, на который рассчитывало общество. Внешняя демонстрация неуверенности, беспомощности и незнания своих желаний есть стремление скрыть то, что женщина прекрасно знает, но что очень боится показать, чтобы это у нее не отобрали.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование