Концентрация внимания на своем теле

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Девочка начинает экспериментировать со своим телом через прикосновения к различным его частям, тем самым пытаясь «узнать» ощущения в разных точках своего тела. Очень быстро девочка обнаруживает наиболее приятные ощущения, как правило локализованные на ее половом органе. С момента этого открытия девочка начинает интересоваться половыми органами других детей: все ли девочки имеют одинаковое строение полового органа и отличаются ли половые органы мальчиков от девочек. Поэтому с пяти-шести лет девочки активно участвуют и организуют игры генитально и сексуальноознакомительного характера.

Здесь необходимо остановиться на значении игры для ребенка. Понимание детской игры тесно связано с пониманием самого периода детства. Если детство воспринимается в обществе как подготовительный этап во взрослую, «настоящую», жизнь, то тогда игра будет интерпретироваться как трудовая деятельность и будет нести в себе принцип долженствования: ребенок должен играть для его успешной социализации, но только в те игры, которые специально и методологически организованы и служат педагогическим целям. Если же детство признается в качестве самоценного и самодостаточного этапа человеческой жизни, тогда игра будет пронизывать всю активность ребенка, предоставляя ему возможность сохранить свою спонтанность и суверенность. «Игры как основа детского бытия и развития на самом деле развиваются из спонтанной, суверенной и импульсивной активности ребенка (усиология), из игры ребенка со своим телом, которая впоследствии становится еще и выразительной активностью (эргоноло-гия), но вначале доставляет ребенку чистое наслаждение самой активностью»19. По мере развития ребенка игра представляется ему некой альтернативой реальности, в которой он постоянно наталкивается на принуждение и «нельзя». Игра открывает ему возможность делать то, что запрещено в реальности, так как в игре все происходит «понарошку», «не на самом деле». Это «понарошку» позволяет ребенку избежать наказания не столько со стороны взрослых, сколько со стороны своего Сверх-Я (уже инкорпорированного запрета), если он будет делать что-то недозволенное в реальности. Половые игры в полной мере относятся к сфере недозволенного, а поэтому ознакомление ребенка со своим телом, телами других детей и воспроизводство сексуальных отношений происходит в форме игры.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование