Идентификация ребенка

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Нэнси Чодороу утверждает, что первая идентификация ребенка вне зависимости от пола осуществляется всегда с матерью, с женственностью и женскими ролями, так как именно женщине в западной культуре принадлежит воспитательная роль. Поэтому половая самоидентификация и осознание своего гендерного стереотипа у девочки является продолжением этой первичной идентификации. Для девочки образцы ее полового поведения всегда находятся рядом, и она усваивает свою гендерную норму прямо и непосредственно — в семейном кругу. Степень эмоциональной близости с объектом идентификации определяет уровень усвоения нормы и качество отождествления. Так как у девочек эмоциональные отношения тесно связаны с пониманием своего пола, то она осуществляет личностную идентификацию с матерью.

«Личностная идентификация… состоит в рассеянной идентификации с личностью вообще, особенностями поведения, ценностями и взглядами кого-то другого»14. Поэтому женская идентификация по преимуществу родительская, то есть основывается на взаимоотношениях с наиболее близким человеком, которым чаще всего является мать. К. Г иллиган поддерживает позицию Н. Чодороу в том, что «девочки, идентифицируя себя в качестве лиц женского рода, ощущают себя подобными своим матерям, таким образом соединяя чувство привязанности с процессом формирования идентичности»15.

Из вышесказанного становится ясно, что первичное отношение с Другим для ребенка еще не носит сексуальной окрашенности, так как разделение окружающих людей по половому признаку и, соответственно, отнесение себя к какому-то полу имеет вторичный — производный — характер. Тем не менее половая самоидентификация устанавливается ребенком сразу же после формирования функции Я. В полтора года ребенок относит себя к тому полу, который ему приписывают Другие, но он еще не может обосновать для себя это знание: ребенок не связывает свою половую идентификацию с половыми органами, остающимся самым распространенным критерием половой дифференциации в современных обществах.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование