Философско-методологические основания исследования

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Как и низкоэстрогенных, высокоэстрогенных женщин совсем немного. По данным Вислоцкой в совокупности обе группы составляют около 10—15% от числа всех исследованных женщин. Самой распространенной группой являются среднеэстрогенные женщины. Эта группа включает в себя женщин, чей уровень эстрогенов входит в норму. Вариативность границ нормы позволяет отнести к этому типу женщин как тех, кто близок к низкоэстрогенным, так и тех, кто недалек от противоположной группы. Следовательно, исследования, проведенные М. Вислоцкой, показывают, что гендерная обусловленность профессиональной деятельности женщины зависит от специфики функционирования ее пола-функции, через который происходит неизбежное «преломление» гендерных стереотипов.

Представленное описание системных элементов самоидентификации отражает специфику жизни женщины постиндустриального общества. Конституирующиеся через

взаимодействие между полом-функцией и гендером элементы являются основными сферами деятельности современной женщины, то есть каждый элемент служит областью воспроизводства конкретного аспекта социальной реальности через самоопределение в нем женщины. Внутренняя трансформация системных элементов происходит за счет характерной для каждого возрастного этапа «игры» отношений между полом-функцией и гендером.

«Диалог — одно из важных, продуктивных проявлений общения, в котором дух целого прокладывает себе дорогу сквозь различия партнеров»4. Диалог подчинен смыслу и упорядочивается правилами таким образом, что сами правила становятся выше общения и общающихся. Диалог настроен на понимание, а потому может продолжаться до устранения из общения какого-либо непонимания. Диалог требует ответа на заданный вопрос, неответ прерывает общение. Акцентирование диалоговости во взаимоотношениях между ребенком и взрослым может привести к навязыванию общения для обеих сторон, к обязательности следовать правилам диалога, к вторжению в суверенность человека.

То, что прерывает смысловую детерминацию диалога и открывает возможность спонтанного и необремененного правилами общения, обозначается А. Г. Кисловым как синергия. «Это спонтанная, непринуждаемая, свободная ответственность, не обреченная на результат. Человек волен ответить, промолчать, остаться в своем непонимании»5. Синергия — это событие, нелинейное и прерывное, всякий раз складывающееся заново; это буберовское Между, нечто Третье, возникающее между Я и Ты. В отношении ребенка синергия — это мягкое прикосновение, направленное не на самого ребенка, а вовлекающее его во взаимное отношение. Ребенок становится человеком только как отклик этому Третьему. «Человеческое случается между людьми, только если будет это Между, без которого мир остается безликой данностью»6. Опираясь на подобное осмысление детства, попробуем раскрыть специфику становления самоидентификации девочки, то есть обратимся к половой нагруженное™ идентификационной схемы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование