Партнерство

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Партнерство в данной работе рассматривается как интимно-личностные отношения между женщиной и мужчиной. Взаимоотношения между женщиной и мужчиной выстраиваются на двух разных логических основаниях одновременно: на логике различий и на логике подобия. Яркой демонстрацией данного тезиса является цитата из работы X. Ортега-и-Гассета «Человек и люди»: «При виде женщины мы, мужчины, мгновенно чувствуем: перед нами создание, не просто представляющее род человеческий, а находящийся на более низкой по сравнению с мужчинами ступени жизни. Нет другого существа, отвечающего этому двойному условию: быть человеком, но в меньшей степени, чем мужчина. В этой двойственности и берет начало неизъяснимое наслаждение, которое доставляет мужчине присутствие женщины»54. Оставляя в стороне критику позиции X. Ортеги-и-Гассета, воспроизводящего патриархатный взгляд на место женщины в жизни мужчины и мире в целом, необходимо выделить один момент, а именно: отношения мужчины и женщины находятся в зависимости от того места, откуда они инициируются.

Место, по определению П. Бурдье, может быть рассмотрено в двух ракурсах — абсолютно, то есть как «локализация» индивида, то, где он находится или существует, и относительно, то есть «как позиция, как ранг в порядке». В последнем случае оно представляется местом социального пространства, которое определяется «по взаимоисключению (или различению) позиций, которые его образуют, так сказать, как структура рядоположенности социальных позиций»55. При таком подходе — российский антрополог С. Ушакин обозначает его как «пространственный»— становятся очевидными несовпадающие позиции партнеров, реализуемые стратегии каждой из сторон и множественность конфигураций связей. «Не претендуя на системную стройность, „пространственный» подход тем не менее позволяет проследить моменты совпадения места и человека, позволяет локализовать место -имения»511.

В процессе совмещения индивидуального и пространственного возникает «чувство позиции» —место-имение. Место-имение представляет геобиографическую локализацию опыта, дающую определенный способ ориентации в отношениях с противоположным полом. Это легитимно в силу того, что социальное пространство вписано в субъективные структуры, то есть в мыслительные схемы индивидов, которые являются продуктом инкорпорации структур физического — объективированного — пространства. Согласно логике патриархатного мышления, продолжающей воспроизводиться, часто завуалированно, и в современном общественном дискурсе, разделение пространства на публичное и частное (коррелирующее с различием между мужским и женским) соответствует «естественным границам» между полами. Так как сфера частного традиционно считается женской, то женщина, чей мыслительный аппарат структурирован подобным различением (а это подавляющее большинство современных женщин), инициирует отношения с мужчиной из этой области.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование