Иригарэ

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Иригарэ выстраивает на телесности, сексуальности и наслаждении. Ее концепция находится в оппозиции к классическому психоанализу. Рассмотрение 3. Фрейдом развития нормальной женственности как перехода от клиторальной к вагинальной сексуальности, по Иригарэ, не говорит о женщине ничего и, более того, лишает ее собственного пола: «В этих терминах эрогенные зоны женщины не значат ничего, кроме клиторального секса, несравнимого с благородным фаллическим органом, кроме дыры- вместилища, футляра, массирующего пенис во время сношения: это не-пол, но лишь мускульный орган, обращенный на себя, себя охватывающий»48. Иригарэ устанавливает пол через различие, тогда как в классическом психоанализе пол детерминирован логикой тождества — степенью тождественности женских половых органов мужскому пенису. Восстановление специфичности женского пола Иригарэ видит в реконструкции процессов социализации в культуре и реорганизации культурных и социальных практик репрезентации феминного. Идентичность женщины, сформированная через «остатки», «следы» ее эротизма и сексуальности, не укладывается в нормы патриархат-ной культуры, она всегда избыточна и не может быть описана фаллоцентрическим языком. Женщина должна быть рассмотрена в своем ином, в своей «друговости», без отсылки к отличиям от мужчины.

Конечно, Иригарэ настаивает на позитивной основе женской самоидентификации. Суть женского либидо не есть нехватка, оно не замыкается на одном (органе, значении), а представляет множественность и гетерогенность сексуальных кодов и органов. В этой множественности отражается весь ужас женского в мужской культуре: ее нельзя свести к одному. «Отсюда загадка женщины в культуре, претендующей все пересчитать, прокалькулировать все в единицах, учесть все по отдельности. Она ни одно ни два. Строго говоря, ее невозможно определить ни как одну личность, ни как две. Она сопротивляется всем адекватным дефинициям. Далее, у нее нет „собственного» имени. И ее сексуальный орган, не являющийся одним органом, считается ничем»9. В этом ничем Иригарэ видит точку отсчета женской субъективности, вводя метафору «двух губ» — женских половых губ. Удвоив сексуальный орган женщины, Иригарэ идет дальше

— она его умножает. «Но сексуальные органы у женщины практически повсюду. Она получает наслаждение почти отовсюду»50. Поэтому женское наслаждение выстраивается через прикосновение, а не через взгляд, характерный для мужского удовольствия. «Женщина „касается себя» все время, более того, никто не может запретить ей делать это, поскольку ее гениталии — это две губы в постоянном соприкосновении. Потому в себе она это двое — и неразделимые — ласкающие друг друга»51.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование