Самооценка сексуальности индивида

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Общественный дискурс позволяет нормализовать, осмысливать, дисциплинировать и регулировать сексуальность в рамках конкретного социума. Общественный дискурс принуждает индивида говорить и оценивать себя через сексуальность, которая обозначается как тайна, требующая немедленного раскрытия. Обнаружение этой тайны через индивидуальный дискурс квалифицируется как самораскрытие, самопознание и, более того, как удостоверение человеком своей личности. Раскрытие индивидом тайны о себе, самоидентификация человека совершается через процедуру признания. В признании как «дискурсивном ритуале» обязательно присутствует инстанция власти (партнер, реальный или виртуальный), требующая истины и оценивающая говорящего с позиции нормы. «Инстанция же господства располагается не на стороне того, кто говорит (поскольку он и есть тот, кого принуждают), но на стороне того, кто слушает и молчит; не на стороне того, кто знает и держит ответ, но на стороне того, кто задает вопросы и о ком не предполагается, что он знает» . Тот, «о ком не предполагается, что он знает», не знает истины о говорящем, но знает то, как должно быть, то есть норму. Сексуальная норма, с позиции которой инстанция власти осуществляет свое господство, конструируется не столько из таких понятий, как сексуальное поведение, сексуальные связи, сексуальная ориентация, сколько из понятий: желание, фантазия, чувства, мысли, переживания, удовольствие. Признание и вопросы, вызывающие признание, акцентируют внимание именно на второй группе понятий, отодвигая действия на задний план, воспринимая их только в качестве обрамления чего-то более значимого, более важного. Поэтому в современных обществах, пронизанных властью дискурса, желание и качество получаемого удовольствия становятся своеобразной осью, критерием функционирования сексуальности.

По отношению к женской сексуальности понятия желания и удовольствия определяются феминистскими теоретиками как ключевые. В первую очередь феминистские теоретики настаивают на самостоятельности женского сексуального желания. Они отмечают, что сексуальное желание женщины исторически конституируется либо как отсутствующее, либо как ответное. Лиллиан Фадерман в работе «Исключать мужскую любовь: романтическая дружба и любовь между женщинами с эпохи Ренессанса и до наших дней» говорит о том, что до конца XIX века «женское восприятие любовных чувств к другим женщинам и соответствующее терпимое отношение к женской дружбе со стороны мужчин было возможно в традиционной культуре только потому, что женщины в ней интерпретировались исключительно как асексуальные существа»44. Обозначенные в традиционной культуре как асексуальные женщины не имели и не могли иметь собственного сексуального желания, что и отражалось в теоретизированиях того времени относительно женской природы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование