Детям совсем не обязательно повторять все то, что делают взрослые

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

От них никто не вправе требовать этого. Дети могут принимать посильное участие во всем, чем занимается церковь, но только на уровне своих духовных, физических и умственных способностей. А это значит, что их работа лишена глубокой осмысленности. Ожидание чего-то нового — одна из наибольших радостей детства, она является предвкушением следующего шага к взрослой жизни. Если дети ничего не ждут, их духовные и физические силы слабеют, их сковывает скука и усталость. Это характерно для современных детей. И все потому, что они испытали слишком много, и слишком быстро, и слишком рано.

Одно из наиболее действенных средств, которое может сделать ребенка счастливым и крепким, — здоровое любопытство, желание все исследовать и узнать обо всем, чем полнится мир. Но если поток информации слишком плотен, удовлетворение тяги к знаниям наступает слишком рано, и, как естественное следствие, ребенок начинает скучать. Не лишайте детей удовольствия ожидать от жизни чего-то нового. Это важная и жизненно необходимая часть процесса взросления вообще, и не только в духовном отношении.

Большинство детей до одиннадцати-двенадцати лет не понимают символизма в силу особенностей развития своего мышления. И это — норма. (Для обычного ребенка это происходит примерно в таком же хронологически определенном возрасте.) Однако одни дети могут достичь такого уровня понимания позже, а другие — раньше. Одаренные дети приобретают способность к абстрактному мышлению к восьми-девяти годам.

Позвольте мне поделиться с вами тем, как можно быстро и легко определить способность вашего ребенка к абстрактному мышлению. Попросите его объяснить вам значения следующих слов: любовь, вера, терпение, спасение, свобода, справедливость или послушание. Как вы заметили, ни одно из них не является конкретным понятием, его нельзя нарисовать, как, к примеру, стул, дом, сад, девочку или малыша, хотя все это — существительные. Если вы получите ответы на абстрактном уровне, вы можете не сомневаться — ваш ребенок уже способен понимать симво- лизмы. Абстрактные определения будут звучать несколько по-книжному (как в словаре) в устах ребенка, но он может предложить вам в качестве объяснения несколько синонимов такого же отвлеченного характера. Если ваш ребенок все еще мыслит конкретно, его объяснения будут носить описательный характер, лишенный четких формулировок. Так, к примеру, абстрактное определение веры может звучать как «доверие к человеку, уверенность в нем» или «убежденность, не подкрепленная доказательствами», или «уверенность в ком-то, даже если вы не видели его и не все знаете о нем». А вот описание этого же понятия, которое мог бы предложить мыслящий конкретными категориями ребенок: «Вера — это когда мама говорит, что заберет меня после окончания праздника, и я уверен, что она сделает это. У меня есть вера в то, что она не оставит меня». Дети, достигшие в своем развитии абстрактного уровня мышления, могут предложить вам объяснения как отвлеченного, так и описательного характера.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование