Когда наш сын уехал в семинарию учиться

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

К тому же я очень хотела, чтобы наши дети на собственном опыте испытали красоту и притягательную силу Слова Божьего и вдохновенного слова Елены Уайт. Всякий раз, когда в Библии мне встречались слова, имевшие для меня особый смысл в тот момент, я переписывала их на специальные карточки и прикрепляла на видное место. Стег ны в кухне над раковиной, возле зеркал и у холодильника были покрыты ими.

Когда наш сын уехал в семинарию учиться на миссионера, его первое «прощальное» (издалека) письмо содержало несколько его любимых цитат и стихов из Библии; а когда наша дочь подросла и стала учиться в старших классах средней школы, он иногда подбрасывал ей своеобразную «информацию к размышлению на следующую неделю» в своих письмах.

Чтение является сильнейшим средством формирования духовных ценностей в семье. В тех семьях, где теле- и видеопродукция поглощает все свободное время, взрослые и дети получают информацию и понятие о ценностях только у телевизионных гуру (шаманов и лжепророков). Многие взрослые за всю свою жизнь так ни разу не взяли в руки серьезную книгу. И вот результат — Библия кажется им сложной и архаичной. Даже современные, стилистически обработанные переводы находятся вне пределов их понимания. Книги Е. Уайт остаются нетронутыми. Их слог девятнадцатого века не сочетается с ураганным ритмом современной жизни человека, сил которого хватает только на то, чтобы посмотреть «видик». Но все же чтение остается одним из главных источников духовного роста наших детей. Те ценности, которые проповедуются с экранов телевизоров, чаще всего являются откровенно антихристианскими. И мы должны приложить все силы к тому, чтобы, противодействуя миру, передать своим детям то, что дорого нам, их родителям. Чтение как раз и передает этот сгусток информации о семейных ценностях.

Читая детям вслух, мы можем донести до них ощущение близости родного человека, дух сердечности и заботы, подарить им время, которое они проводят с самыми главными для них людьми, родителями. Крохи шести—девяти месяцев от роду с удовольствием «читают» в течение нескольких минут ярко иллюстрированную Библию для детей или другие книжки такого рода. Младшие и старшие школьники, которые уже привыкли к такому «чтению», когда были совсем маленькими, становятся благодарными слушателями. Они просят прочитать «ну хотя бы еще один разок» один и тот же рассказ и часто перечитывают полюбившиеся страницы. У детей развито чувство ритма, и им нравится прислушиваться к звукам человеческого голоса, их завлекает его восходящая и нисходящая интонация. Такое чтение предоставляет возможность для откровенного разговора близких людей о том, что волнует всех членов семьи. Оно станет хорошей подготовкой ребенка к школе. Дети, которым много читали вслух, обычно раньше начинают читать сами и находят чтение увлекательным занятием. Они не упустят возможность взять в руки книгу, потому что знакомы с удовольствием, которое дает чтение.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование