Archive for Ноябрь 11th, 2015

Видимость подлинного

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Предназначение театральной иллюзии Пиранделло понимает так же, как А. А. Блок в «Балаганчике» (1906). В финале «Балаганчика» рвется бумажное окно, обнажая стену театрального задника, тела вытряхиваются из костюмов, убитый Пьеро истекает клюквенным соком. Видимость подлинного разрушается и у персонажей Пиранделло. (далее…)

Театрализованное обсуждение

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Мебель, костюмы, освещение — все призвано создать впечатление, что идет традиционный спектакль, разыгрывается очередная любовная драма. Но после окончания первого акта мы узнаем, что ставится не «нормальная» пьеса, а комедия «этого Пиранделло», у которого «на каждой премьере творится светопреставление» и который, если, например, заставляет актера сказать слово «стул», то никто не разберет, «что окажется под этим стулом». (далее…)

Очевидное расхождение Пиранделло с Евреиновым

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Согласно авторской ремарке декорация изображает внутренность театрального помещения: сцену, ложи для зрителей, часть фойе. Актеры значатся в списке действующих лиц. Они играют комедию, сочиненную Пиранделло в виде так называемой «пьесы с ключом», то есть с намеком на конкретное событие, хорошо известное публике. А публика эта — тоже действующее лицо. В ней находятся несколько категорий зрителей: светские, «простые», кучка театральных критиков, трое литераторов, а также прототипы «комедии с ключом», попавшие на представление собственной «истории». (далее…)

Художественная суть «Самого главного»

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Ведь этот «Христос-Арлекин», по справедливому замечанию и самого критика, выполнял лишь дидактическую функцию и, выступая в роли «,,alter ego» драматурга, проповедовал переход актеров со сцены театра на „сцену жизни», доказывал спасительность актерства в житейских передрягах». (далее…)

Теория «театра жизни», или «театра для себя»

Ноябрь 11, 2015 By: admin Category: Разное

Приверженность Евреинова этой идее отмечали такие крупные театральные критики, как П. А. Марков и Б. В. Алперс. Сам факт, что Евреинов пришел к мысли об отрицании театра, заявляя не о его смерти, а о якобы естественном растворении в обыденной жизни, дела не менял. В сущности, Евреинов-теоретик намеренно отказывался от углубления в сложные вопросы поисков новых художественных форм для современной сцены, а как практик ограничивался эффектами внешнего пародирования старых театральных штампов. (далее…)



Категории:


Дошкольное образование